Престольный праздник в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине 

Престольный праздник в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине

180921_0921 сентября 2018 года, в Неделю 17-ую по Пятидесятнице, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Егорьевский Матфей, Управляющий Северо-Восточным и Западным Московскими викариатствами, совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине г. Москвы. Архиепископу Матфею сослужили: протоиерей Анатолий Алефиров, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине, благочинный храмов Сергиевского округа г.Москвы; протоиерей Сергий Ткаченко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине; протоиерей Сергий Чуев, клирик храма Преподобного Сергия в Бибиреве; протоиерей Василий Бланковский, клирик храма мч. Уара в поселке Вешки; иерей Андрей Родионов, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине; диакон Илия Костицын, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.

По окончании богослужения Владыка Матфей поздравил духовенство и прихожан храма с престольным праздником. Первые свидетельства об этом двунадесятом празднике относятся к V в. Это Слова Прокла, патриарха Константинопольского (439–446 гг.) и сакраментарий папы Геласия I (492–496 гг.), хотя древнейшие списки последнего датируются лишь VIII в. В пользу раннего появления праздника Рождества Богородицы в Восточной Церкви говорит и тот факт, что этот праздник есть под той же датой (8 сентября) у иаковитов и несториан, отделившихся от Православной Церкви в V в., под названием «Рождество Владычицы Марии». В VII–VIII вв. в Греческой Церкви праздник уже отмечается с большой торжественностью. Св. Андрей Критский († ок. 712 г.), составил на него два слова и канон. Праздник также отмечен в грузинской версии иерусалимского Лекционария (VII в.; издан прот. К. Кекелидзе) и праздничном Евангелии императора Феодосия III (715-717 гг.). Несмотря на упоминания о Рождестве Богородицы в латинских источниках VII в., праздник не имел общего распространения и торжественной службы вплоть до XII–XIII вв. Лишь на Лионском соборе 1245 г. папа Иннокентий IV сделал октаву праздника обязательной для всей западной Церкви, а папа Григорий XI (1370–1378 гг.) установил для праздника вигилию (vigilia) с постом и особую службу литургии. Тогда же в XIII в. на латинском Западе появляется объяснение даты праздника: один благочестивый человек несколько лет подряд в ночь под это число [8 сентября] слышал с неба праздничное пение ангелов. На его вопрос о причине этого ему было открыто, что ангелы веселятся, так как в эту ночь родилась Дева Мария. Узнав об этом, папа тотчас распорядился, чтобы, по примеру небожителей, и на земле праздновалось Рождение Святой Девы (Скабалланович М. Н. Рождество Пресвятой Богородицы. М., 2004р. С. 40–41).
180921_26180921_32